История института
Весной 1993 года в Московском Дворянском Собрании родилась идея создания первого дворянского учебного заведения. Концепция такого образовательного учреждения была предложена и разработана князем Андреем Владимировичем Буевским. Предводитель Московского Дворянского собрания Владимир Сергеевич Лупандин горячо поддержал инициативную группу и предложил обратиться к Его Святейшеству Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II за благословением. Вскоре Сергей Саркисов и князь Андрей Буевской получили благословение Предстоятеля Русской Православной церкви и с протоиереем Леонидом Васильевичем Ролдугиным, назначенным официальным представителем РПЦ в новом гуманитарном проекте, начали работу по созданию «Высших столыпинских курсов государственного права и управления».
Большую моральную поддержку новому Институту оказал многократный чемпион мира и Европы, Олимпийский чемпион, писатель, спортсмен Юрий Петрович Власов. Участие в создании Института приняли ряд московских банков, Институт повышения квалификации работников Легпрома, видные ученые и политические деятели, такие как профессора В.А. Уразов, О.А. Орчаков, В.В. Егоров, В.М. Горохов, Л.А. Альховский, Н.А. Минкина, В.И.Никитин.
Во время своего визита в Россию Институт посетила Великая княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова, она одобрила концепцию развития дворянского учебного заведения, поделилась своими воспоминаниями о подобном учебном заведении в Новочеркасске, приняла активное участие в формировании структуры Института.
Руководство «Высших столыпинских курсов государственного права и управления» обратилось в мэрию г. Москвы с просьбой разрешить Институту носить имя великого политического деятеля России Петра Аркадьевича Столыпина. И 30 декабря 1993 года в образовательном пространстве России появилось первое и единственное дворянское учебное заведение Институт «Высшие столыпинские курсы государственного права и управления».
Институт начал развиваться и успешно создал образовательную технологию дистанционного обучения. Это позволило нести знания и традиции русского гуманитарного образования даже в удаленные регионы России. Заработали региональные представительства в Комсомольске-на-Амуре, Алдане, Нижневартовске, Сургуте, Ноябрьске, Печоре, Башкирии. Многие десятки студентов, завершив свое обучение, с гордостью называют себя «столыпинцы».
Являясь ровесником современной России, поскольку основан в год принятия Конституции, институт за прошедшие десятилетия заработал профессиональную репутацию в образовательной среде и в сфере государственного и муниципального управления, поддерживая и успешно развивая партнёрские отношения с властными структурами Москвы и Московской области.
БАКУСЕВА МАРИНА БОРИСОВНА
(25.02.1958-01.05.2014)
У истоков зарождения института стояла наш первый Ректор Марина Борисовна Бакусева, кандидат философских наук, учёный, организатор – человек, посвятивший институту свою жизнь и вложивший в него всю свою душу, духовные, интеллектуальные, нравственные силы. Она всегда с нами.
Деятельность Института в настоящее время
В настоящее время Институт имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования науки РФ, профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ- аккредитован Союзом «Дмитровская муниципальная торгово-промышленная палата».
В Институте обучаются студенты из России, стран СНГ и других государств.
Одновременно активно развивается международное сотрудничество. Ежегодно в Институте проходят открытые лекций, семинары , конференции.
• Alma Mater — oсобое место, в котором царит профессионализм и сотрудничество преподавателя и студента, способствующее получению высоких результатов обучения и развития; Творческая атмосфера, помогающая каждому студенту подняться на вершину владения профессией;
• Ориентация в реальных потребностях современного общества, проявляющаяся в привлечении к проведению семинаров и тренингов специалистов-практиков;
• Активные формы обучения (тренинговые технологии, обучение посредством разбора бизнес-кейсов);
• Мультидисциплинарный подход к изучению вопросов права и управления;
• Применение вариативно адаптивных стратегий обучения (по Д. Колбу, П.Я. Гальперину, К. Мелландеру);
• Образовательная деятельность по направлениям подготовки государственное и муниципальное управление, юриспруденция, менеджмент;
• Учебно-методическая и научно-методическая работы, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам;
• Авторство современных учебников и учебных пособий, оригинальных методик обучения;
• Научно-исследовательская работа, регламентируемая планами НИР факультетов и организуемая кафедрами;
• Разносторонняя научно-исследовательская работа студентов (стендовые доклады, научные публикации, практики и стажировки, ВКР, участие в научных конференциях, курсовые работы);
• Воспитательная работа, как неотъемлемая составная часть учебного процесса, нацеленная на формирование всесторонне развитой личности студента, социальной активности, профессионализма;
• Студенческие научно-практические конференции;
• Мультимедийные технологии обучения на базе Интернет и собственных электронных учебников и учебных пособий по более 80 дисциплинам учебных планов по реализуемым образовательным программам высшего образования (ОП ВО) ФГОС ВО;
• 3 факультета (права и управления, дополнительного образования и повышения квалификации, заочного обучения), предлагающих студентам обучение по программам бакалавриата (государственное и муниципальное управление, менеджмент, юриспруденция);
• 5 кафедр с высококвалифицированным штатным профессорско-преподавательским составом, из которых свыше 60% имеют ученые степени и ученые звания;
• Более 35 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и руководящих работников;
• Возможность получения второго высшего образования;
• Центр содействия карьере и трудоустройству выпускников ВУЗа;
• Центр межкультурной коммуникации;
• Студенческий правовой центр;
• Членство в УМО по направлениям «Менеджмент» и «Юриспруденция»; «Государственное и муниципальное управление»
• Партнерские отношения более чем с 25 ВУЗами;
• Послевузовское сопровождение выпускников;
• Партнёрство с российскими организациями по месту работы (службы) выпускников (аппарат Правительства РФ, Правительство Москвы, Московской области, Челябинской области, администрация Калужской области, правительство Хабаровского края, Министерство юстиции РФ, Федеральная служба судебных приставов РФ и др.).
В рамках взаимодействия с региональными органами власти и предприятиями (организациями) города и области заключены договорные отношения более чем с двадцатью организациями;
По данным Департамента труда и занятости населения города Москвы выпускники Вуза на учете не состоят. Институт планирует продолжать более плодотворно взаимодействовать с ГКУ ЦЗН Москвы.
Программы дополнительного профессионального образования планируется максимально строить на модульной основе, предоставляя совместно с программами дополнительного образования и программами профессиональной переподготовки возможность формирования сложных образовательных траекторий для работающих специалистов.
Проводимые институтом и планируемые мероприятия по повышению эффективности деятельности института, дальнейшему развитию, оптимизации деятельности и обеспечению конкурентоспособности института на рынке образовательных услуг позволяют прогнозировать изменения и положительную динамику значений показателей эффективности работы ВУЗа.
Отечественная система образования во все исторические периоды всегда вызывала интерес и была востребована на международном рынке образовательных услуг.
Институт в соответствии со ст. 105 действующей редакции Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляет международное сотрудничество в сфере образования.
Институт осуществляет научную деятельность в соответствии с ч.4 п.1 ст.23 действующей редакции Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Результат научной деятельности определяется как степень достижения научного, экономического и социального эффектов, которые характеризуются следующим образом:
научный эффект, как прирост информации, предназначенной для «внутри научного» потребления. экономический эффект, как величина прибыли за счёт использования результатов научной деятельности;
социальный эффект, как степень влияния результатов научной деятельности на различные сферы деятельности современного общества.
Планы научных исследований и отчеты по ним обсуждаются и принимаются Ученым советом Института.
Основной формой организации научной деятельности ВУЗа являются научно-исследовательские работы (проекты), которые регламентируются планом научно-исследовательской работы.
В институте осуществляется планомерная воспитательная работа, являющаяся неотъемлемой составной частью процесса подготовки бакалавра.
Направления воспитательной работы:
• Аудиторный учебно-воспитательный процесс
• Научно-исследовательская работа
• Прохождение практик
• Внеаудиторные мероприятии
• Индивидуальная работа с обучающимися
• Волонтёрское движение
Ряд специалистов Института являются постоянными участниками просветительских и общественно-¬политических программ федеральных и региональных каналов радио и телевидения РФ.
Сотрудники и преподаватели института награждались:
Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Московской области, Правительством г.Москвы;
Благодарностями Московской областной Думой, Префектурами и Управами районов г.Москвы;
Памятными юбилейными медалями.
Квалификация специалистов Института подтверждена соответствующими сертификатами.