КЕЙС 2. ПОСЧИТАТЬ СУММУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ В MICROSOFT EXCEL С ПОМОЩЬЮ ФУНКЦИИ.
Рассмотрим пример. Имеется таблица учета всех доходных и расходных операций по магазину. Как сложить только стоимость продаж магазина и вывести это в отдельной ячейке? Можно использовать фильтр ячеек, но в таком случае расчеты придётся производить вручную, каждый раз после проведения операций необходимо пересчитывать – это неудобно и возрастает вероятность ошибок. Поэтому лучше воспользоваться автоматическим способом расчетов.
Сформулируем задачу: Необходимо просуммировать стоимость операции, находящуюся в ячейках столбца I, если в столбце D «Тип операции» стоит «продажа».
Для этого, воспользуемся формулой подсчета суммы с условием СУММЕСЛИ. В данной функции три параметра (диапазона) — первый диапазон – диапазон условия, второй – само условие, третий – диапазон суммирования.
В нашем случае, первый диапазон — диапазон условия — это столбец D — «Тип операции», второй диапазон — само условие — ячейка, в которой содержится значение «продажа», третий диапазон — диапазон суммирования — столбец I — «Стоимость». Таким образом, функция для суммирования значений стоимости продаж с первой записи по 12 будут выглядеть так:
=СУММЕСЛИ(Money!D3:D14;Money!$D$5;Money!I3:I14). Функция просуммирует все значения из столбца Стоимость (с 1 по 12 записи), для которых тип операции будет «продажа». На практике, диапазон значений, конечно же будет гораздо больше (все записи за период). С помощью этой функции получаем сумму выручки с продаж период.