18 января 2024 года состоялся Столыпинский диктант на тему «Историко-правовые основы эволюции Российской государственности». В Интеллектуальном состязании приняло участие 151 человек.
Результаты Столыпинского диктанта.
Итоговый протокол победителей интеллектуального состязания старшеклассников Столыпинский диктант
Протокол проведения интеллектуального состязания старшеклассников Столыпинский диктант
Приказ о проведении интеллектуального состязания старшеклассников Столыпинский диктант
С 2018 года Гуманитарный институт имени П.А.Столыпина осуществляет социально-образовательный проект «Высшие Столыпинские курсы», в рамках которого проводится интеллектуальное состязание старшеклассников «Столыпинский диктант» (далее – Диктант).
Столыпинский диктант проводится по отдельным предметам, в том числе обществознание, история, математика, география и т.д. К участию в Столыпинском диктанте приглашаются обучающиеся образовательных учреждений общего среднего и среднего профессионального образования. Программа Диктанта соответствует программе подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, а также содержит вопросы, углубляющие школьный курс дисциплин. Организация и проведение Диктанта Институтом осуществляется самостоятельно на безвозмездной для участников основе.
С начала реализации социально-образовательного проекта «Высшие столыпинские курсы» было проведено 9 Столыпинских диктантов с участием 744 обучающихся старших классов образовательных учреждений города Москвы и Московской области, Донецкой Народной Республики, Ростовской, Свердловской, Тюменской областей, а также городов Батайск, Нижний Тагил, Когалым и других.
Основные цели и задачи Диктанта:
- формирование гражданской позиции, развитие творческой инициативы и интереса к образовательному процессу, научной деятельности и исследовательской работе;
- психологическая адаптация к процессу сдачи ЕГЭ и усиление мотивации к углубленному изучению истории и обществознания;
- расширение путей взаимодействия средней и высшей школы и содействие в профессиональной ориентации и продолжении образования учащихся.